Menu

Матрица Мак – Кинси

0 Comment

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и подобные"глюки" не дают тебе быть богатым, и самое важное - как можно ликвидировать это дерьмо из своего ума навсегда. Это нечто, что тебе никогда не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Нажми здесь, если хочешь прочитать бесплатную книгу.

Выбор стратегии фирмы - чрезмерно сосредоточена на потоках наличности, тогда как для фирмы не менее важным показателем является эффективность инвестиций; нацелена на суперзростання и без внимания остаются возможности оздоровления бизнеса, связанные с применением лучших методов управления. Сложным вариантом портфельной модели является многофакторная матрица"Мак-Кинси" фирмы, разработавшей ее на заказ"Дженерал Электрик". Фактор"относительная доля рынка" вырос до понятия"стратегическое положение фирмы", которое характеризует различные элементы внутренней среды предприятия. Фирма оценить свое положение по каждому из факторов, приведенных в таблице, и определить его, исходя из трех возможных уровней: Самооценка должна быть максимально объективной. На ее основании фирма определяет свое место в одном из квадратов матрицы"Мак-Кинси" рис.

Ваш -адрес н.

Бланк оценки конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы относительно приоритетных конкурентов Рис. Матрица Мак-Кинси В фирме , когда начала применяться эта матрица, левые верхние клетки были закрашены зеленым цветом, средние диагональные - желтым, а правые нижние - красным. Зеленый цвет как бы говорил о том, что попавшим в эти клетки товарам надо давать зеленую улицу, с попавшими в желтые клетки надо быть осторожным, а попавшим в красные - не давать никакого хода в развитии.

Сама же матрица получила название светофора. Положение фирмы выражается в устойчивости ее бизнеса, в превалировании сильных сторон если воспользоваться терминологией -анализа над слабыми.

являются: матрица БКГ, SWOT анализ, Матрица Мак-Кинси, матрица « продукт – рынок». Матрица включает в себя два фактора: уровень обеспеченности Предлагаемая матрица выбора стратегии социальных инвестиций.

Главной особенностью модели является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: Выбор критериев для измерения привлекательности сегментов и оценки уровня конкурентоспособности компании в каждом сегменте. Оценка каждого сегмента по выбранным критериям привлекательности и конкурентоспособности. Определение потенциала каждого сегмента на основе потребительских и рыночных трендов.

Не упусти уникальный шанс узнать, что реально необходимо для твоего финансового успеха. Кликни тут, чтобы прочитать.

Выбор целевых сегментов и распределение ресурсов компании. От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании. Показатели для оценки привлекательности сегмента Привлекательность рынка по методу означает: Принятие решения о вхождении или не вхождении в сегмент должно строится на оценке возможности компании завоевать лояльность потребителей, которую проще получить, предлагая уникальный, не имеющий аналогов и в тоже время максимально удовлетворяющий актуальные потребности товар.

В противном случае выход в сегмент без уникального, действительно нужного продукта повышает вероятность неудачного входа на высоко- конкурентные рынки. Рыночные факторы К рыночным факторам привлекательности сегмента относятся:

Она включает в рассмотрение существенно больше данных, чем матрица БКГ. Причем специалисты Мак-Кинси считают, что факторы, определяющие привлекательность отрасли и позиции бизнеса на отдельных рынках, различны. Поэтому при анализе каждого рынка следует вначале выделить факторы, в наибольшей степени отвечающие специфике данного рынка, а затем постараться объективно оценить их, используя три уровня: Наиболее характерные положения находятся в угловых квадрантах матрицы.

Промежуточные позиции часто трудно интерпретировать, так как высокая оценка одного параметра может сочетаться с низкой оценкой другого, либо имеются средние оценки по всем критериям. Основные стратегические альтернативы данной матрицы следующие:

Матрица Мак-Кинси (матрица «Привлекательность рынка рост; RD – получать прибыль, отказаться от инвестирования; S – провести отбор. Рис.

Неизмеримые критерии должны оцениваться экспертами — наиболее квалифицированными сотрудниками фирмы включая руководителей всех уровней: Суммируя итоговую оценку всех выделенных факторов для стратегической бизнес единицы, получаем ее положение на каждой оси. Три квадранта в верхней левой части матрицы являются наиболее многообещающими с точки зрения будущих доходов от инвестиций. Необходимо работать на этих рынках и инвестировать в рост этих бизнес-единиц.

Они обычно обознчаются зеленым цветом. Эти бизнес-единицы должны быть главным объектом инвестиций, они сильны и работают на привлекательных рынках — поэтому они обязательно должны приносить высокий доход по инвестициям. Инвестирование в рост : Эти бизнес-единицы работают на очень привлекательных рынках, но сила этих бизнесов сейчас невелика. Они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке.

Матрица Мак-Кинзи

Однако сам штурм планки 1,34 может оказаться достаточно сложным, ведь проход через 1,33 также был непростым. Но и тут есть над чем задуматься: Это значит, что правительство серьезно отнеслось к собственным обещаниям переориентации экономики с сектора производства на сектор потребления, и этот разворот проходит спокойно и без сбоев. В принципе, если принять во внимание поддержку потребителями экономики Китая, можно задвинуть подальше сомнения по поводу замедления темпов роста ВВП Поднебесной.

Матрица Мак – Кинси основана на матрице BCG только берет во внимания привлекательные рыночные сегменты и инвестировать именно в них.

Определение направлений реализации стратегии на основе разработки матрицы Мак-Кинси Эта матрица была разработана консультантами по вопросам управления консалтинговой компании Мак-Кинси . Как и в матрице , каждый вид хозяйственной деятельности оценивается по двум направлениям: Данный метод необходим для анализа текущей ситуации, на основе оценки содержимого хозяйствующего портфеля организаций.

Положение предприятия нанесено на подобной матрице на рис. Предприятия, находящиеся в трех из них, характеризуются как победители, в трех других как проигравшие, то есть наименее желательные. В одной клетке размещается"вопросительный знак", который, как и в , имеет неопределенное, но потенциально обещающее будущее. Клетка, которая определена как производитель прибыли, сходна с"денежной коровой" в матрице .

Матрица портфельного анализа -

Воздействие поставщиков проявляется главным образом в ценах и качестве поставляемых ресурсов, а также в условиях обслуживания. Сила поставщиков определяется следующими факторами: Влияние покупателей заключается в требованиях снизить цены, повысить качество продукции, улучшить обслуживание. Сила покупателей зависит от следующих факторов: Проанализировав"поле сил", предприятие может выбрать оптимальную стратегию.

Модель «Дженерал Электрик»/«Мак-Кинси» — матрица формата 3x3, их ранжирование на получение инвестиций по критерию будущей прибыли в.

Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров рис. Индекс силы позиции определяется с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников. Возможно взвешивание используемых показателей. Принято три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов.

Используется три уровня градации данного индекса:

Методологические недостатки матричных методов принятия стратегических решений

Главной особенностью модели Маккинси является: Этапы разработки матрицы Выделяют 5 ключевых последовательных этапов для правильного построения матрицы: От силы данных показателей зависит портфельная стратегия компании: Критерии очень перекликаются с критериями -анализа и могут быть заимствованы из него. Не существует универсального списка критериев привлекательности и конкурентоспособности. Под каждый конкретный анализ составляется отдельный список на основе имеющейся информации у компании.

В отличие от матрицы BCG матрица Мак - Кинси взамен двух координат ( рост и зоны с низким, средним и высоким приоритетом для инвестирования.

Другие материалы Теоретические основы стратегии управления маркетингом. Матрица , или матрица см. Каждая из этих координат определяется с учетом нескольких параметров. Индекс силы позиции определяется с учетом показателя относительной рыночной доли, динамики ее изменения, величины получаемой прибыли, имиджа, степени конкурентности, цены, качества продукта, эффективности сбыта, географических преимуществ рынка, эффективности работы сотрудников.

Возможно взвешивание используемых показателей. Приняты три уровня градации данного индекса: Индекс привлекательности отрасли определяется с учетом размера и разнообразия рынков, скорости роста рынка, числа конкурентов, среднеотраслевой величины прибыли, цикличности спроса, структуры отраслевых затрат, ценовой политики, законодательства, трудовых ресурсов. Используются три уровня градации данного индекса: Пересечения линий, характеризующих различные уровни значений этих двух уровней, образуют решетку, которая делится на три зоны: Сохранение и упрочнение позиции на рынке путем:

Matrix GE GAGAUZ NET RU

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Кликни тут чтобы прочитать!